Разработка бренда, ребрендинг
Брендинг ― процесс становления, развития, укрепления имиджа торговой марки, посредством стратегически выстроенных мероприятий из области рекламы, PR, графического дизайна. Брендинг ― это создание в голове потребителя эмоциональной идеи, которая символизирует торговую марку. Обозначением данной идеи может служить название товара, символ, история/легенда. Отдавая предпочтение брендированному товару, потребитель, как правило, руководствует иррациональными мотивами, созданными в его сознании рекламными и PR-технологиями. Вот под этим процессом создания «мотиваций» у покупателя мы пониманием то комплексное взаимодействия между компанией и потребителем, которое называют словом «брендинг». Позиционирование товара на рынке должно воздействовать на сумму чувств покупателя. Например, не только престижность, но и социальная ответственность. Не только технологическое новаторство, но и принадлежность к истокам отрасли.
Разработка бренда, его позиционирование не смогут решить аспектов качества товара, но в ходе этих процессов должно быть сформировано и сконцентрировано позитивное ощущение от покупки и использования товара, его принципиального отличия от конкурентов. Позиционирование бренда представляет собой оригинальное решение, дающее покупателю идею продукта в том виде, в каком она может максимально повлиять на его потребительский выбор.
Один из зарубежных авторов методик построения бренда приводит изречение: «Лучшие бренды не меняются никогда, и меняются постоянно». И все же, если Вам требуется ребрендинг компании и логотипа, значит, Вы на пути к правильному позиционированию своего бизнеса, что неизбежно приведет к увеличению его доходности, даже если на данном этапе придется инвестировать в то, что может показаться маркетинговой виртуальностью. Однако еще Филипп Котлер, гуру маркетинга, говорил: Хороший бренд — единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного периода времени.